luanda_ru (luanda_ru) wrote,
luanda_ru
luanda_ru

Categories:

Как General Motors убила общественный транспорт в США

Александр Пыжиков
Интересную статью нашел на просторах сети. В ней рассказывается о том, как монополисты могут диктовать свою волю всему народу. Нам часто рассказывают о том, как жители США чуть ли не обожествляют свои личные автомобили. Поверьте, у этой любви есть вполне прозаичное объяснение.


К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.
Источник: https://historyporn.d3.ru/kladbishche-tramvaev-ubityk..


Tags: Интересная история, США, глобализация, как это делается, капитализм
Subscribe

  • Вот оно всё и вылезло

    Мать Ксении Собчак - сенатор Людмила Нарусова назвала тех, кто стоит с одиночными пикетами «людьми бомжового вида».…

  • «Перестройка» шла по трупам

    Сколько политических убийств было совершено в СССР ради «перестройки» Автор: Александр Неукропный, Источник Путь к началу…

  • Провокации

    На сегодняшний момент никакие разрешенные митинги невозможны в силу обстоятельств. Для нашего сдерживания в стране до сих пор введён режим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments