luanda_ru (luanda_ru) wrote,
luanda_ru
luanda_ru

Преддефолтное состояние: почему украинцам придется выбирать не власть, а "ликвидационную комиссию"

Дефолт
Украина вводит военное положение. Киев обвиняет Россию в агрессии и требует возврата задержанных моряков и трех кораблей. МИД РФ в свою очередь расценивает произошедшее как провокацию. Накануне суда ВМС Украины "Бердянск", "Никополь" и "Яны Капу" нарушили госграницу РФ, не отреагировали на требование остановиться и совершали опасное маневрирование. Российская сторона открыла огонь по судам, подошедшим к Керченскому проливу. Из-за незаконных действий в пределах территориального моря РФ заведено уголовное дело. В Киеве привели армию в боеготовность. Дмитрий Лекух объясняет, зачем нужна эта операция украинским властям и почему она все равно плохо кончится.

После эпического морского сражения, вызвавшего на Украине настоящую истерику вплоть до введения военного положения и уже прозванного ехидным русскоязычным интернетом "битвой при мосту", слово взяли политики. И наиболее точно настроения, царящие в отечественных политических кругах, выразил, пожалуй, первый заместитель комитета по обороне Госдумы РФ Александр Шерин. Он пояснил, какую именно "главную цель" могут преследовать украинские власти, поддерживающие введение военного положения на Украине:

Примитивная схема нарушить избирательный процесс накануне выборов президента на Украине. Военное положение предусматривает ряд существенных ограничений, которые могут быть на руку только действующему Верховному главнокомандующему, которым является господин Порошенко. Вот и все, просто у него низкие рейтинги.


Так считает депутат, имеющий звание капитана ВДВ в запасе. И проблема тут только в одном: военные, даже ставшие зампредами комитета по обороне ГД РФ, видят окружающий мир исключительно с одной, понятной им стороны. На самом деле, к сожалению, происходящее там, на Украине, несколько глубже и страшнее. И "отложить выборы через введение военного положения" — это всего лишь одна, наиболее примитивная и легко решаемая из стоящих перед той властью задач.

Попробуем рассмотреть этот "комплекс проблем" вместе и зайдем с несколько неожиданной стороны.

Как сообщают украинские СМИ, параллельно эпическому походу в сторону Крымского моста трех ржавых, а теперь арестованных российской стороной "боевых корыт", Международный валютный фонд согласовал суммы новых кредитов для Украины. При этом размер первого транша составит $1,5 млрд, после чего должны сразу последовать еще $1,2 млрд. По крайней мере, именно о такой "дорожной карте" изданию "Украiньскi новини" сообщил источник, знакомый с результатами переговоров с МВФ.

Ситуация вполне ожидаемая и прогнозируемая. Украина практически выполнила второе основное условие для одобрения МВФ новой кредитной программы stand-by на общую сумму в $3,9 млрд — Верховная Рада ранним утром 23 ноября приняла закон о государственном бюджете на 2019 год. Первым условием, напомню, было повышение цены газа для населения и предприятий ТКЭ. И, естественно, украинский кабинет министров, несмотря на все протесты и возражения в духе "а как же жить" и "зима близко", еще 19 октября постановлением №867 повысил цену газа на 23% - до 8550 грн за 1 тысячу кубометров.

Что здесь важно: никакого отношения к прежней программе МВФ нынешний жесточайший stand-by не имеет вот от слова "вообще". В рамках предыдущего четырехлетнего плана помощи, который хоть как-то соответствовал понятиям "стабилизации и развития", предусматривалось выделение Украине 17,5 млрд долларов. Первый транш на пять миллиардов Киев получил в марте 2015 года, второй — на 1,7 миллиарда — в августе того же года, а третий и четвертый — по миллиарду каждый — в 2016 и 2017 годах. Пятый транш украинские власти рассчитывали получить до конца 2017-го, но его так и не выделили. Теперь эта программа свернута уже официально, а нынешняя кредитная программа stand-by совершенно о другом.

Затраты Украины на обслуживание внешнего долга растут, причем впечатляющими темпами: в 2017 году речь шла о выплатах в 70 млрд гривен, в 2018-м — уже о 96 млрд, в 2019 г. иностранным кредиторам придется выплатить 148 млрд, а в 2020 году — 173 млрд гривен. По большому счету, денег на эти выплаты у Украины элементарно нет.

И дело не в том, что еще совсем недавно цветущая советская республика, безусловный промышленный лидер всего СССР, центральный транспортный и логистический узел единого советского пространства, по сути, официально признан беднейшим государством Европы. Хуже другое: судя по дефицитному бюджету и отрицательному внешнеторговому сальдо, а также снизившемуся вдвое только за "революционный" период ВВП (с $183 до $91 млрд, по официальным подсчетам Всемирного банка), отдать порядка $80 млрд суверенного долга Украина не сможет, мягко говоря, никогда.

Поэтому кредитная программа stand-by выделяется этой несчастной территории на строго фиксированный период времени — на 14 месяцев. Это просто частичное перекредитование по выплатам с 2018-2019 годов на 2020 год.

И, будем говорить прямо, это никакая не "экономическая и стабилизационная", а вполне политическая программа, заточенная под вполне конкретную задачу — проведение выборов президента и Верховной рады не в состоянии объявленного дефолта. Который после этих занимательных процедур все равно придется так или иначе объявлять.

Итак, обобщу: в 2020 году Украине необходимо выплатить по сегодняшнему курсу 173 млрд гривен, добавьте к этому еще и получаемое по stand-by. Это еще без потенциальных "русских" $3 млрд, по которым к 2020 году будет решение Высокого суда Лондона. Очень хорошо понятно, что счастье наступит и так. А если внезапно "прилетят" и эти "русские" долги, то это все одно только вишенка на торте.

Поэтому вывод тут, к сожалению, однозначен: за кого бы ни голосовали украинцы, они все равно будут выбирать не верховную исполнительную и представительную власть. А своеобразную "ликвидационную комиссию". Экономики уж точно, а вполне возможно, что и государственности своей собственной страны.

Дефолт на Украине, намеченный максимум на 2020 год, — это не та стандартная и где-то даже "техническая" процедура, которую проходили многие страны. Например, Аргентина. Или Российская Федерация в 1998 году. Там речь шла скорее о стандартной программе реструктуризации: да, не без некоторых потерь для кредиторов, но свои деньги они все-таки тем либо иным образом получали.

В случае Украины, как это показано выше, кредиторы, может статься, не получают вообще ничего. А это уже совсем другая "процедура" — с "внешним управлением", описью наличествующего имущества и реализации оного с торгов.

Если к этому еще добавить наблюдаемую уже сейчас эрозию институтов государственного и административного управления, этот "эффект домино" очень легко представить. Но совершенно не хочется представлять — людей жалко.

Почему это так важно для нас. Суть происходящего и итог процесса прекрасно понимают и сами украинские власти. Пусть и не все, но наиболее вменяемая часть элит — безусловно. Все происходит, что называется, в прямом эфире. И они озабочены тем, как избежать последствий. Не для всей Украины, разумеется, — ее они уже давно, похоже, списали. А для себя, любимых.

И тут может работать только одна логика, а именно логика форс-мажора. Например, всеми силами попытаться спровоцировать не "виртуальную", а вполне реальную, настоящую "русскую агрессию". С "горячей фазой" войны. В топку которой, кстати, можно бросить и "самую боеспособную армию", и разношерстные добровольческие батальоны. Особенная прелесть интриги тут заключается в том, что в этой войне совсем не обязательно побеждать: достаточно успеть унести ноги, объявить себя "правительством в изгнании" и получить хоть какой-то иммунитет от кредиторов.

Симптомы этих провокаций, так сказать, мы видим уже и сейчас: это и никак не соотносимая с Донбассом "атака" на русский язык, атака на русскую православную церковь. Или постоянно идущие провокации вокруг Азовского моря. В том, что градус подобных провокаций будет только нарастать, я лично не сомневаюсь нисколько. Просто для нынешних киевских властей это уже не игрушки и не троллинг, а наиболее предпочтительный вариант развития событий.

Как российским властям, так и просто гражданам Российской Федерации это очень четко нужно понимать — как новую объективную реальность. Время шуток для Украины неумолимо заканчивается, а для "жировой прослойки" киевских упырей это сейчас уже более чем прагматический вариант.
Дмитрий Лекух


Tags: Окраина, деградация
Subscribe

  • Ждём, ждём, Алеша

    В связи с сообщением Навального о возвращении его в Россию, хочется напомнить, что дома его ждёт вполне реальный срок за уклонение от…

  • Кто будет контролировать Россию

    "Теперь мы голые и беззащитные": краткая история цифровой колонизации. Игорь Ашманов Почему глобальный сбой Гугла повалил столько…

  • Новости освобождения страны от оккупации

    Вопросы Федорову Е.А. 13.12.2020 - Для чего создаются Бригады особого реагирования (БОР)? - Что будет с бизнесом после победы НОД? - Была ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments