luanda_ru (luanda_ru) wrote,
luanda_ru
luanda_ru

Categories:

🍃В древности детей не воспитывали, а пестовали! 🍂

Оригиналд взят у ladstas в В древности детей не воспитывали, а пестовали!

Пестование - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройка ребенка на биополе Земли.

Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. ” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:


Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.


А делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…


Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая…
- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Источник
.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ ЭТО ОБЕРЕГ ДЛЯ РЕБЁНКА

Для нормального развития малыша колыбельная песня на сон необходима, как нежные объятия матери и ее молоко. Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням особое значение. В колыбельных по сей день сохранились таинственные образы Дремы, Сна, Угомона, Кота-Баюна.

Колыбельные выполняли ту же функцию, что заговоры. В песне мать просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он был сильным и здоровым в будущем. Каждому младенцу колыбельная полагалась своя — ее сразу после рождения сочиняла мать. Затем эта песня всю жизнь оставалась его оберегом. Но, конечно, если у вас не получается сочинить колыбельную, можно петь и какую-нибудь из известных.

Начинать пение колыбельных нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации. Потом новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается, быстрее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки. Монотонная ритмика колыбельных — хорошая профилактика от двигательных и речевых расстройств.

Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает «гулить», а значит, развивается его гортань – главный инструмент речевой деятельности. В колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение. Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам. Колыбельные очень важны в процессе развития речи ребенка, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье.

В колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее. Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Установлено, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.
Считается, что младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Колыбельные песни являются гибким инструментом народной педагогики. Через простые тексты, ребёнок узнавал о мировоззрении и мироустройстве. *** Баю-баюшки-баю! Во лазоревом краю Солнце село, Скрылось прочь, День угас, настала ночь.

Колыбельная песня — это ОБЕРЕГ детской души, звено в передаче мироощущения.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Заменив колыбельные песни телевизором можно развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). Он выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. Пойте своим детям колыбельные хотя бы до трех лет! Это поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми.

Вообще, наши умные предки знали, что формировать характер, привычки, да и всю жизнь человека можно как тогда, когда ребенок находится еще в животике у мамы, так и тогда, когда он уже родился. поэтому в колыбельных песнях всегда закладывалась информация о будущей жизни человека и его счастье.

Через колыбельную песню Вселенная строит счастливую жизнь данному человеку. Раньше уделялось большое значение информации, заложенной в песнопении, в песнях. Песня – это особый ритм, который издаёт Вселенная. Этот ритм раньше использовали люди. Их разговор был подобен песне – не так много слов, но смысл глубокий. Поэтому и сегодня именно песня имеет особую энергию, по силе своей отличную от разговорной речи. Можно выговаривать словами ребёнку перед сном и так формировать его жизнь, но сильнее, чётче и явственнее формируется счастливая жизнь ребёнка через песнопение.

Значение семьи ведруссы понимали в полной мере, и именно её космическое значение, а не только земное. Давайте говорить о сыне. Поёт мама или бабушка колыбельную песню мальчику, в ней говорится о девочке, с которой он встретится. Через колыбельную песню мальчик узнаёт о девочке – о своей половинке, как о самом главном в его жизни. Так складывается и формируется мысль и подсознание ребёнка, что достойным должен быть он девочки этой.

Когда ребёнок будет понимать, начнёт разговаривать, эту информацию, заложенную в ребёнке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребёнок не слушается – мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведёшь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовиться к встрече со своей девочкой, для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что твой папа может тебя научить всему, что знает сам. Ребёнок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всём стремится помогать, а значит, получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик всё время стремится подготовиться как можно лучше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сделать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна стать Богиней. Любовь, пришедшая к таким людям, озаряла их жизнь великой радостью, которой сегодня лишены люди, ибо устремляют детей своих к другим целям, и создают дисгармонию в душах людей, в сердцах их.

Если говорить простым языком, то устремление к встрече со своей половинкой (девочкой или мальчиком) является решающим и гарантирующим фактором того, что мужчины становились непобедимыми воинами, а их жёны стояли рядом со своими мужьями, и сердца их исполняли вселенскую песню Любви, без страха принимали смерть, страшнее было потерять своего любимого.

Колыбельная, которую пели наши предки ДЛЯ МАЛЬЧИКА:


Ночь наступает, день отдыхает, звездочки в небе зажглись, И засыпает, всё засыпает, Спи, мой сыночек, усни.
Ты по тем звёздам Ножкой босою, Ножкой живой пробежишь, Песню Вселенной Душою нетленной, Песнь о Любви запоёшь.
Будет та песня Радостью литься, Каждой планете подарит добро, И все планеты станут кружиться В вечности нежной легко.
И на тот праздник, Праздник вселенский Нежный цветочек придёт. Этот цветочек, Живой огонёчек – Девочка песню поёт.
То половинка, Твоя половинка, Ты её, сын мой, встречай. Нет у Вселенной Радости большей, Любовь в своём сердце качай.
Вот повстречались Две половинки – Сынок мой и девочка та, И две искринки, Две половинки Вместе теперь навсегда.
Ваши мечтанья – Песнь созиданья, Счастье, любовь и весна, Нету границы Песням искриться, Дом ваш – Вселенная вся.

Колыбельная, которую пели наши предки ДЛЯ ДЕВОЧКИ:

Доченька милая, Свет нежный, солнечный, Всё замирает вокруг. Спят уже травушки, Спит ветер радостный, Сон к тебе в гости пришёл.
Сон поведёт тебя В мир удивительный, Ты свою ручку ему протяни, Встретит Любовь тебя Песней лучистою – Мальчик на млечном пути.

Путь этот выстроен, Чтоб повстречала ты Там половинку свою. Свою половиночку, Бога крапиночку, Сердцем своим ты её обогрей.
Звёзды чудесные С песней ликующей К счастью и радости вас поведут, Будете вечно вы, Будете вместе вы Жить на прекрасной Земле.
Родятся деточки Ваши чудесные, Снова ликует Вселенная вся, Каждая звёздочка С песней чарующей К вашим деяниям устремлена.

Источник

Tags: Образ-ование, Русь, воспитание, культуРА, общество, обычаи, песнопения, полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments