luanda_ru (luanda_ru) wrote,
luanda_ru
luanda_ru

Categories:

Рождественские звёзды



Жанна Германовна Рождественская родилась в 1950 году в городе Ртищево, Саратовской области. С детства много занималась пением. Окончила местную музыкальную школу, где считалась лучшей ученицей. Потом уехала в Саратов, где в 1970 году окончила музыкальное училище по специальности теория музыки и композиции.

В 1969 году у Жанны от местного музыканта Сергея Акимова рождается дочь Ольга, которая впоследствии станет известной на всю страну исполнительницей детских песен.

С 1971 по 1973 год руководила ВИА «Поющие сердца» Саратовской филармонии, в котором была также солисткой, играла на электрооргане и фортепиано. Была приглашена режиссёром Львом Гореликом в руководимый им «Саратовский театр миниатюр» в эстрадный мюзикл «Не телефонный это разговор…».

Жанна Рождественская была от природы наделена уникальным голосом, имеющим четыре рабочих октавы. Она понимая, что надо совершенствоваться, берёт частные уроки пения у жены Льва Горелика, профессиональной певицы, выпускницы местной консерватории.

Работая у Л. Горелика, с музыкантами театра Жанна организовала фольклорный ансамбль «Саратовские гармошки», в составе которого в 1975 году стала дипломанткой 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Вскоре она получает приглашение работать в столице, и вместе с ансамблем переезжает в Москву, где работает сначала в «Союзгосцирке», благодаря чему получает московскую прописку. Затем она работает в «Московском мюзик-холле».

В 1976 году Жанна завоевала 1 премию на Международном конкурсе политической песни в Сочи «Красная гвоздика», исполнив арию Звезды из рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Алексея Рыбникова, а в 1978 году участвует уже в записи оперы на пластинку, исполнив партии Звезды и Тересы. В 1979 году принимает участие в записи на пластинку другой знаменитой рок-оперы Алексея Рыбникова — «Юнона и Авось». При этом гениально исполненная ария Пресвятой Девы, в которой Жанна достигает верхнюю ми-бемоль третьей октавы, так и осталась непревзойденной и в последующих постановках использовалась именно эта фонограмма.

С начала 1980-х работала в «Росконцерте». Четыре года подряд в 1980-83 Жанна входит в пятерку лучших певиц СССР хит-парада «Звуковая дорожка».



Кадр из фильма "Диалог". 1977. Редкий момент где запечатлелась Ж. Рождественская в кадре.

Жанна Рождественская была одной из самых талантливых и востребованных певиц советской эстрады в период 1977-1985 гг. Правда на большие правительственные концерты, «Огоньки», «Песню года» ее не допускали, определив Жанне амплуа закадровой и мюзикловой певицы, от чего ее популярность не страдала, но не было заслуженного внимания и умаления ее таланта со стороны прессы и телевидения. В начале 80-х Жанна Рождественская вместе с не менее талантливыми Татьяной Анциферовой, Ксенией Георгиади, Галиной Бесединой, Ларисой Кандаловой и др. певицами, попала под паровой каток именуемый «Алла Пугачева». Набирающая в эти годы вес Примадонна, словно кукушка выталкивала из гнезда, всех кто был талантливее ее и кто мог стать ей прямым конкурентом на пути к музыкальному эстрадному Олимпу. (В 90-е годы Пугачева также зрело разобралась с Ольгой Кормухиной, Ольгой Зарубиной и др.)

Время худсоветов к этому периоду уже практически закончилось, и все решали большие деньги, которые уже тогда, при советской власти, начинали крутиться в шоу-бизнесе. И конечно, многое решали различные закулисные баталии. Появившийся новый "худсовет" во главе с генералом эстрады Раймондом Паулсом и Примадонной Пугачевой, фактически тогда монополизировал узкое горло эфира и навел свои порядки у эстрадной кормушки. В этой битве выживали только сильнейшие и самые упертые. Поэтому наряду с А. Пугачевой могли существовать более-менее независимо Л.Долина, С. Ротару, которые умели работать локтями в гнезде не хуже Аллы Борисовны. В результате - в те годы не раскрылись в должной мере таланты Ирины Отиевой, Марины Капуры, да и Жанны Агузаровой. Последние две вынуждены были уехать жить за границу в 1992 году.

Интересно, что вместе с Жанной Рождественской с 1983 года стали сплавлять невероятно востребованную тогда ее дочь Ольгу. Ближе к 90-м годам, вместо популярного семейного дуэта: Оля и Жанна Рождественская мы вскоре получили новый семейный тандем - Пугачева - Орбакайте, и их околосемейный клан.




Жанна Рождественская была во время своей популярности самая невидимая певица. Голос ее знали все, а в лицо не знал никто. Певица была отрезана от эфира. Она сама вспоминала сколько раз её снимали на телевидении в компании других известных исполнителей, но на дороге к эфиру удаляли. За все годы чудом удалось снять один ролик по композиции Э. Артемьева «Кто я?», который мало кто запомнил тогда, потому что его всего только раз показали по ЦТ, и один раз она засветилась поющей вживую в кинофильме «Диалог». И это всё!

Невидимость Жанны Рождественской постоянно давала повод путать ее голос с другими известными певицами. И поскольку диапазон её голоса был настолько широк, что она пела невероятно по-разному, то эта путаница только усугублялась.

Да, работа на Мосфильме, озвучка мультфильмов, многочисленные записи на ф-ме "Мелодия", в том числе и многочисленное начитывание сказок, хоть как-то сохранили нам лучший голос нашей эстрады того периода, но ведь могло все сложиться намного удачней для певицы, которую, не скрывая, многие композиторы и ценители музыки считали гениальной.

Стоит отметить, что Ж. Рождественская плотно работала со всеми самыми известными композиторами того времени: А. Рыбниковым, А. Зацепиным, М. Дунаевским, М. Минковым, Э. Артемьевым, А. Журбиным. Также исполняла песни на музыку А. Пахмутовой, Е. Крылатова, Н. Богословского, А. Мажукова, Б. Савельева и других. Еще с 70-х годов Жанна стала исполнять песни на свою музыку.

Жанна Рождественская и Татьяна Анциферова не выжили в этой борьбе за место под солнцем. Над ними словно висел злой рок. Анциферова перенесла операцию щитовидной железы и уже не могла петь как раньше, а Жанна Рождественская к началу 90-х годов тоже стала терять свой могучий и уникальный голос. Правда, и та и другая продолжали кулуарно петь, но большей частью были вынуждены сосредоточиться на преподавании, чтобы не помереть с голоду. Да и наступившее время лисовских, ласковых маев, комбинаций не благоволило открытию и продвижению талантов. Рождественская и Анциферова, Отиева и Капуро, Кормухина и Зарубина и мн. др. были приговорены этим временем. Время искренности ушло безвозвратно. Ж. Рождественскую и Т. Анциферову любили и ценили за открытость и добрый характер, а то, что Бог не дал им умения интриговать и быть акулами шоу-бизнеса, только сохранило в чистоте их души.

Девяностые годы были для Жанны сущим адом. Её забыли все, она сидела много лет без работы. На своей шкуре испытала голод и все невзгоды судьбы. Нелучшие времена наступили и для ее звездной дочери Ольги. Жанна вспоминала, как один известный, далеко небедствующий композитор, песни которого она прославила, отказался ей дать взаймы ничтожную сумму денег. Только в конце 90-х годов её крестный отец на пути к известности, Алексей Рыбников, помог ей устроиться работать преподавателем по вокалу в московский театр клоунады, где она трудится по сей день.

Из событий последнего десятилетия можно отметить участие в записи новой версии рок-оперы «Юнона и Авось», вместе с дочерью Ольгой. В конце 2008 года приняла участие в новой версии рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», где отвечала за постановку вокальных номеров. Премьера новой постановки рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» состоялась 27 ноября 2008 года в Москве, в концертном зале «Мир». Также было появление Жанны Рождественской на фестивале «Легенды Ретро FM», где она исполнила пару своих хитов «Позвони, мне позвони» и «Песню гадалки». И, наконец, в апреле 2011 года Жанне Рождественской присудили звание заслуженной артистки России.

Русская Эдит Пиаф – Жанна Рождественская, не реализовала свой огромный потенциал, но оставила яркий след на советской эстраде. Маленькая, щупленькая, неяркой внешности, она действительно была чем-то очень похожа на Э. Пиаф. И также как Пиаф, Жанна перевоплощалась из воробушка в сказочную Жар-птицу, когда начинала петь. Спасибо Вам, Жанна Германовна.        2012          Отсюда


Tags: Наше прошлое Наша память, лепота, песнопения
Subscribe

  • Ждём, ждём, Алеша

    В связи с сообщением Навального о возвращении его в Россию, хочется напомнить, что дома его ждёт вполне реальный срок за уклонение от…

  • Кто будет контролировать Россию

    "Теперь мы голые и беззащитные": краткая история цифровой колонизации. Игорь Ашманов Почему глобальный сбой Гугла повалил столько…

  • Михаил Задорнов. Закрытое выступление

    Уникальная запись выступления Михаила Задорнова к фильму о Вещем Олеге. Встреча со зрителями в Москве.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments