luanda_ru (luanda_ru) wrote,
luanda_ru
luanda_ru

Categories:

Таинственный Петербург

Взято у s_yaroslav в Таинственный Петербург
"Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода;
Во мне не дремлет дух великого народа"
А.С.Пушкин.


Когда бываю в Питере, то не перестаю восхищаться мистической красотой этого города. Иду по улицам и даже людей порой не замечаю - просто пялюсь на всеобъемлющее архитектурное великолепие. Город достоин того, чтобы созерцать его вновь и вновь. Каждый раз открываешь для себя какие-то новые грани. Архитектура, конечно, очень выразительная. Каждое здание - отдельное произведение искусства. Все эти колоннадные фасады, арки, балкончики, парапеты на крышах, богатая лепнина, "греко-римские" фрески, скульптуры...


Колесница славы ПетербКолесница славы Петербург
Жителю Берлина, которому посчастливится взобраться на восточное крыло Главного штаба, может привидеться квадрига богини Виктории на Бранденбургских воротах и купол рейхстага. Но лошадей шесть: это колесница Славы. А купол венчает библиотечный зал.
Полное впечатление, что город надолго погрузился в состояние античности и целые века истории христианства обошли его стороной... Кругом Марсы, Венеры, Аполлоны, Посейдоны и прочие наяды с сатирами. Вот, например, Марсово поле... Какая фигура тут должна быть центральной? Правильно - бог войны и воинов Марс! Он там и стоял (до "переноса" его на площадь к Троицкому мосту):
Марс - Суворов
Сомнений, что это ОН САМЫЙ, даже не возникает... Пока не прочитаешь надпись на памятнике: "Князь Италийский Граф Суворов-Рымникский". Вот таким, оказывается, Александра Васильевича, видел скульптор) Почему именно в виде Марса? Да хто ж его знаит? Аллегория, паимаишь)

Тогда почему поле Марсово, а не Александрово... или Суворово, например? Или это действительно памятник Марсу, а табличку "приделали" уже пост-фактум, так скать?)

Памятники Петру в римской тоге и римских же доспехах, тоже проходят в разряд "аллегорий"... А как изменилась любимая кобыла Петра Лизетта... Прям не Лизетта, а целый Буцефал!)) :
Петр1-Лизетта
Петр---
Кстати, при создании Медного Всадника, автор доверил изваять голову Петра своей ученице... Оно и понятно - самое важное он уже создал (фигуру "римского" полководца), осталась сущая ерунда, с которой и подмастерье может справиться без особого напряга - голова Императора. Вот так врозь они и существовали какое-то время - всадник без головы и голова без всадника... пока их не соединили в единую композицию. Но она до сих пор воспринимается (мной, во всяком случае), как разносоставная...

Обилие "античных" фенечек просто поражает! Атланты, кариатиды, "греко-римские" фигуры, доспехи, узоры, символы и т.д. встречаются повсюду и в огромных количествах! На фасадах и крышах зданий, в парках, во двоцовых интерьерах... Такое впечатление, что никто из властьимущих не вспоминал, что живёт в век христианства.

О Питере можно рассказывать очень много... Но даже этого будет явно недостаточно. Есть в этом городе какая-то загадка... которой буквально пропитаны дома, улицы, мосты, каналы... и вся атмосфера вокруг...
А ваще... Питер лучше посещать летом, когда он солнечный... Когда фонтаны бьют, сверкают золотом скульптуры...) Очень красивый город! Сильные впечатления оставляет!

P.S. Мне кажется, что не менее таинственная у нас и Москва. Вот взгляните на эту всем известную скульптуру:
Вам не кажется, что этот стиль одежды как-то не укладывается в нашу суровую реальность, хотя всегда можно придумать отмазку - это такое видение автора. Такое впечатление - эту римскую статую нашли где-то случайно в подвалах или запасниках и решили использовать для увековечивания великого события.
Скульптуру установили в 1818 году к 200-летию победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году. (Странная дата!? через 206 лет...) Официально говорится, что Мартос ваял скульптуру со своих сыновей, а на горельефе постамента даже себя изобразил. И опять же непривычно смотрится на щите лик Спаса, Спаса нерукотворного. Так значит 200 лет назад у нашего народа защитником и покровителем считался Спас? Спас - Спаситель, т.е перевозчик, проводник, от корня пас (пастух). Щит выглядит как эгида древнегреческой богини Афины, только на месте головы горгоны Медузы находится орифламма с изображением Спаса Нерукотворного. Изображение Спаса не может быть барельеформ, сама суть нарушается, это же отпечаток лика, он не может быть объёмным....
Чтобы придать достоверности памятнику  - композицию дополнили русским шлемом, напоминающим о русском князе, но где-то в стороне-сзади. А надпись на постаменте критиковал сам Пушкин за излишнюю лаконичность.






Tags: Пётр I, С-Петербург, альтернатива, античность, загадки, знаки и символы, наша история, правильная оценка, тайны
Subscribe

  • Наша сила в Правде

    Кто прав, тот и сильнее, тот Победит. Разработки П.Гаряева могли бы оставить ВОЗ без работы, их вакцины больше не нужны были бы никому... Он…

  • «Официальные» исторические утопии

    Оригинал взят у michael101063 в Л.Грот: русофобские утопии держатся за счет их поддержки российской исторической наукой. Русофобские…

  • Просто о сложном

    Отношения мужчины и женщины, веды чакры КАСТЫ ВАРНЫ ЧАКРЫ ВЕДЫ ЧАКРЫ Мирянин Ведагор ЧАКРЫ и здоровье

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments